Я делю стрелковую практику на две категории. Первой категорией является стрельба по круглой мишени, во время которой снайпер стреляет со стола или лежа с опоры, тщательно записывая каждый выстрел, проверяя свою пристрелку, и готовясь к последующей, более реалистичной, стрельбе.
Тактические стрелковые упражнения – вторая категория – являются испытанием не только точности, но и других качеств, которые делают снайпера, таких как концентрация, терпение, дисциплина и уверенность в себе. Каждое упражнение моделирует важный момент обучения или некоторые аспекты реального боестолкновения, а также вызывает определенный физический и психологический стресс. Такие стрелковые упражнения особенно важны для полицейских снайперов, потому что они не могут позволить себе учиться на ошибках, за исключением тренировки. Конечной целью является преобразование механического акта точной стрельбы в механический акт точной стрельбы в условиях стресса.
Чтобы подчеркнуть дальнейший акцент на попадании с первого выстрела, в тактических стрелковых упражнениях снайпер имеет только один патрон для каждого упражнения. Если он промахивается, он не может выстрелить снова, что помогает ему ощутить окончательность каждого его выстрела. Для реалистичного разнообразия, эти виды стрелковых упражнений проводятся в дневное и ночное время при искусственном освещении.
При разработке своих собственных упражнений, добавьте стресс путем ограничения времени на стрельбу, и добавьте физические нагрузки, чтобы стрелок должен был бороться с контролем своего дыхания и сердцебиения во время стрельбы. Я хотел бы добавить степень неопределенности или изменения условий во время выполнения упражнения, чтобы стрелок вынужден был продумывать ситуацию и принимать решения также, как и вести огонь из винтовки.
Также полезны отвлекающий шум и свет, такие как взрыв петард, мигающие огни, дым, крик женщины, или сирена автомобиля группы. (В стрелковом центре Gunsite я иногда добавлял приятные ощущения, выливая воду со льдом на спину снайпера или включая переносной проигрыватель с его наиболее ненавистной музыкой. Звонкая музыка в стиле кантри озадачивает выросших в городах офицеров-афроамериканцев, а белые правоохранители, выросшие в сельской местности, не в восторге от рэп-музыки.)
Вот два хороших примера тактических стрелковых упражнений:
Быстро появляющаяся цель
Это наиболее частое упражнение у полицейского снайпера, поскольку оно наилучшим образом отражает действительность. Снайпер имеет право на выстрел и готов его сделать, и, как правило, знает, где находится подозреваемый, но он должен ждать, пока цель не покажется, что произойдет только в течение нескольких секунд.
В начале упражнения, снайперу разрешается увидеть свою цель и «зафиксировать» ее, приготовиться самому и приготовить свою винтовку к возможному длительному ожиданию. После этого цель опускается или поворачивается из поля зрения. В любой момент времени на протяжении следующих 30 минут, цель появляется только один раз. Новый снайпер начинает с 10-секундного показа. По мере того, как его навыки улучшаются, время показа уменьшается до 5 секунд. Это упражнение помогает развить терпение и концентрацию. Чтобы увеличить стресс, время от времени «дразните» стрелка, показывая цель всего на 1 секунду перед тем, как, наконец, дать ему полный 5-секундный показ.
На стрельбищах, на которых нет поворачивающихся мишеней, такая же обстановка может быть достигнута офицером-инструктором с помощью секундомера. Прохаживаясь вперед-назад позади стрелков, офицер внезапно дает «зеленый свет» и хлопает по ноге конкретного стрелка. Пять секунд спустя офицер закрывает объектив снайперского прицела, заканчивая отведенное время. Это продолжается произвольным образом до тех пор, пока не выстрелят все снайперы.
Хирургический выстрел
Это упражнение, выполняемое на время, отражает сложность стрельбы при освобождении заложников. На стрельбище устанавливается пять фотографий в анфас, наложенные на мишень. В начале упражнения, снайпер и наблюдатель находятся на удалении 25 м от линии огня, и им дается 5 секунд для изучения фотографии захватившего заложников. Затем они пробегают половину расстояния до линии огня, вынимают один патрон, проползают последние 12 1/2 ярдов до лежащей на земле винтовки, заряжают ее, отмечают нужного им подозреваемого, производят выстрел, и бегом возвращаются к линии финиша со стреляной гильзой. Время [выполнения упражнения] засекается с момента показа стрелкам фотографии подозреваемого. Упражнение считается проваленным, если стрелок не поразил подозреваемого, ошибочно попал в заложника, или не вернул стреляную гильзу. Это упражнение подчеркивает важность идентификации по лицу, вместо того чтобы полагаться на одежду подозреваемого, а также подвергает снайпера физическому и психологическому стрессу.
Фотографии похожих людей увеличивают сложность. Например, используйте все фото белых мужчин с короткими волосами в темных очках, как. При стрельбе на дальности более 150 ярдов, это становится командной работой, требующей для обеспечения правильной идентификации действий как снайпера, так и наблюдателя со зрительной трубой.
Воображение и уроки, извлеченные из реальных боевых действий, могут дать непрерывный поток сложных тактических упражнений. Точность, я уверен, вы согласитесь, является не единственным фактором, определяющим работу снайпера – также должны доводиться до совершенства концентрация, дисциплина, уверенность в себе и терпение.
An Advanced Training Manual for Military
and Police Snipers
Maj. John L. Plaster, USAR (Ret.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий